Открываем капот с оборванным тросиком: алгоритм для 7 марок авто
Если вы обнаружили, что капот машины не открывается из-за лопнувшего тросика привода замка, не спешите прибегать к радикальным мерам. Существует множество способов вскрытия капота, не приводящих к повреждению автомобиля и не требующих применения специальных инструментов.
Как открыть капот с порванным тросиком на популярных марках автомобилей
Многие автопроизводители предусмотрели решение такой проблемы, как заблокированный капот из-за оборвавшегося тросика:
1. Лада
Если вентиляционные отверстия для забора воздуха находятся на капоте, можно попробовать через них вытянуть порванный тросик наружу. Для этого понадобится металлический крючок, скрученный из стальной проволоки, пассатижи и фонарик. Алгоритм действий простой:
- посветите фонариком через вентиляционные отверстия в подкапотное пространство;
- найдите трос в белой или черной пластиковой оплетке;
- зацепите его крючком и вытащите с помощью пассатижей через щель наружу.
Останется только дернуть конец тросик и капот откроется. В ином случае придется ставить Ладу на смотровую яму, откручивать защиту двигателя и добираться до механизма замка при помощи отвертки или другого подручного инструмента.
2. Нива
Часто трос обрывается рядом с замком и тянуть за него бесполезно, так как капот все равно не откроется. В этом случае остается единственный вариант - поддомкратить машину или загнать ее на эстакаду. Далее нужно снять защиту двигателя, открутив отверткой несколько креплений, убрать пыльник. В пространство рядом с радиатором нужно нащупать рукой язычок замка и отогнуть его в сторону салона. Если не получается достать, можно воспользоваться длинной отверткой и попытаться открыть замок с ее помощью. Главное, все работы по вскрытию капота нужно проводить после того, как мотор остынет. Иначе можно получить серьезный ожог руки.
3. Ниссан
Если неприятность с тросиком произошла с автомобилем Ниссан, выпущенным после 2013 года, капотный замок можно открыть через пластиковую решетку вентиляции. В этих машинах запорный механизм крепится на три винта. Крепления хорошо видны через вентиляционные отверстия решетки и легко выкручиваются ключом с шестигранной головкой на 8. Таким образом, замок не теряет своей функциональности и после открытия капота его легко поставить на прежнее место.
На более ранних моделях автомобиля Ниссан придется снимать передний бампер и решетку радиатора. Доступ к замку откроется, и можно будет разблокировать защелку запорного механизма, оттянув привод тросика. Можно попытаться дотянуться для язычка капотного замка через решетку, но понадобится подобрать инструмент, чтобы он проходил через ее узкие отверстия.
Если привод оборвался в середине капотного пространства, достаточно открутить левую часть бампера и аккуратно отвести ее в сторону. За радиаторной решеткой нужно найти пластиковую оболочку троса и потянуть его на себя, - крышка капота откроется.
4. Тойота
В японских автомобилях Тойота решетка радиатора защищена пластиковой накладкой, исключающей доступ к капотному замку.
Открыть капот можно следующим способом:
- загоните машину на яму или поднимите переднюю часть домкратами;
- открутите три гайки, фиксирующие замок, ключом на 10;
- вытащите пластиковый фиксатор тросика;
- потяните за него и капот откроется.
В этом случае решетка радиатора останется целой, а процедура вскрытия займет не так много времени.
5. Мерседес
Если капот не открывается из-за лопнувшего тросика на автомобиле Мерседес, попробуйте совсем снять капот, а затем решить проблему. Порядок выполнения работ простой:
- промаркируйте и снимите фиксаторы капота - для этого нужно нажать на тросовый привод (заходит слева в салон автомобиля);
- отсоедините приводной трос от обоих клипс;
- открутите болты и снимите рычаг открытия капота в салоне;
- открепите от рычага трос и отщелкните фиксаторы, держащие его в районе крыла и бампера.
Теперь можно заменить старый трос, если он порвался или заржавел и больше не открывает замок капота.
6. Вольво
В большей части автомобилей Вольво капот закрывается при помощи двух замков. Их можно открыть простым способом:
- сначала сделайте прочный крючок из проволоки толщиной 1,5 мм (более толстая проволока может не пройти в отверстие);
- снимите ветровой щиток;
- вставьте крюк около радиатора;
- зацепите фиксатор с правой стороны замка и потяните вниз.
На некоторых моделях Вольво можно добраться до замков через левый и правый поворотники. Держатся они на пружинках, поэтому их можно аккуратно отодвинуть в сторону или полностью снять и увидеть запорные механизмы. Теперь отверткой нужно нажать на язычок замка вниз, тогда он откроется.
7. Мазда
На автомобилях Мазда, выпущенных после 2008 года, открыть капот с порванным тросиком не так-то просто. Дело в том, что замок оснащается специальной защитой, и если ее не удалишь, к запорному механизму не доберешься. Для этого нужно приподнять машину и залезть под капот, затем с помощью отвертки через решетку радиатора сломать пластиковый фиксатор защиты замка. Тросик освободится, его останется отвести в сторону, и капот откроется.
Помощь мастера
Если все усилия по открыванию капота ни к чему не привели, тогда остается единственный вариант решения проблемы - обращение к профессионалам. Не нужно ничего ломать! Специалисты «Ключ Центр» превосходно знают, как устроены капотные замки отечественных и импортных автомобилей. Они открывают машины любых марок быстро, аккуратно и без повреждений. После вскрытия запорные механизмы работают безупречно, на лакокрасочном покрытии кузова не остается ни малейшей царапины.